Заболевания пародонта (дёсен и околозубных тканей)

Гингивит

Воспалительное заболевание десен, основной причиной которого являются микробы, размножающиеся в зубном налете и зубном камне.

Симптомы гингивита: десны кровоточат во время чистки зубов и еды, меняется цвет и форма десен, появляется неприятный запах изо рта. Не вылеченный вовремя гингивит приводит к более тяжелой стадии заболевания – пародонтиту.

Заболевания пародонта

Пародонтит

Воспалительное заболевание околозубных тканей (пародонта), приводящее к разрушению костной ткани и связок зуба. Начальные симптомы сходны с таковыми при гингивите: воспаляются десны, появляются зубодесневые карманы, десны начинают «отслаиваться» от зубов, оголяется шейка зуба. При отсутствии лечения заболевание прогрессирует, вызывая разрушение кости, окружающей зуб. Зубы становятся подвижными, теряют устойчивость, а затем выпадают.

В запущенных случаях, при сильной подвижности зубов, терапия бывает неэффективна. Решить проблему возможно только путем удаления зубов и последующего протезирования.

Пародонтоз

Невоспалительное заболевание, поражающее ткани пародонта (десны, связки, кость, мягкие ткани слизистой). Чаще всего протекает бессимптомно, кровоточивость и воспалительный отёк десен отсутствуют. Причинами развития пародонтоза считают наследственный фактор, системные заболевания (сахарный диабет, атеросклероз, нарушение работы ЖКТ, гиповитаминоз).

Главный симптом пародонтоза — оголённые шейки зубов, в результате постепенного разрушения тканей десны. Зубы довольно долго сохраняют хорошую фиксацию, подвижность появляется только тогда, когда десна опускается очень низко.

Лечение пародонтоза проводится комплексно и заключается в улучшении кровоснабжения десен (массаж, специальный десневой душ и др.), лечение основного системного заболевания, общее укрепление организма, симптоматическая терапия. При запущенном пародонтозе зубы подлежат удалению с последующим полным протезированием.

Если у Вас появились признаки заболеваний дёсен, не теряйте времени и записывайтесь на прием к врачу-пародонтологу стоматологии «Денталия» по телефонам: