ЭКГ (электрокардиография)

ЭКГ в ЯрославлеВ медицинском центре МиР к вашим услугам — электрокардиография (ЭКГ) – один из важнейших методов диагностики заболеваний сердца.

ЭКГ позволяет оценить частоту и регулярность сердечных сокращений, что важно для диагностики аритмий. По продолжительности интервалов и зубцов ЭКГ врач видит изменения сердечной проводимости, наличие или отсутствие ишемических изменений в сердце (нарушение кровоснабжения). По амплитуде зубцов кардиолог судит о гипертрофии соответствующих отделов сердца, которая наблюдается при некоторых заболеваниях сердца и при гипертонической болезни.

ЭКГ записывается кратковременно, поэтому, если человек страдает, например, аритмией, в момент записи она может отсутствовать. Кроме того, запись производится в покое, а не во время привычной деятельности.

Для расширения диагностических возможностей ЭКГ выполняют её длительную запись — мониторирование ЭКГ по Холтеру (в течение 24-48 часов). На поясе пациента закрепляется небольшой прибор-электронный модуль, записывающий ЭКГ на специальную дискету или в электронную память. Пациент ведет свой обычный образ жизни, при этом он записывает в виде дневника все свои действия и самочувствие. Запись ЭКГ анализируется с помощью специальной компьютерной программы, автоматически диагностирующей различные патологические изменения. Сопоставляя запись ЭКГ с дневником пациента, кардиолог получает ценную диагностическую информацию.

Для оценки переносимости нагрузок, функционального состояния сердца, наличия ишемических изменений проводят ЭКГ-тест с физической нагрузкой, с применением велоэргометра или беговой дорожки.

Показания к проведению ЭКГ

•  подозрение на заболевание сердца и наличие факторов риска (гипертоническая болезнь, для мужчин — возраст более 40 лет, курение, повышенный холестерин)
  • ухудшение состояния при заболеваниях сердца
  • появление болей в области сердца