Почему нельзя вылечить зуб за 15 минут?

Считается, что высококвалифицированный специалист работает быстро. Но это - не про стоматологов! Грамотная установка пломбы выполняется по определенным протоколам, соблюдение которых требует времени. Поэтому даже в самых простых случаях лечение зуба занимает не меньше 30-40 минут.

Вам интересно, из каких этапов складывается качественное лечение зуба?

1. Обезболивание

Все манипуляции по лечению зуба проводятся под анестезией. Чтобы обезболить место укола, врач предварительно обрабатывает его гелем с лидокаином (аппликационная анестезия). Далее делается укол в зону проекции корня зуба (инфильтрационная анестезия). Или в область нерва, который отвечает за чувствительность нужного сегмента челюсти (проводниковая анестезия).

Сколько времени занимает этап: инъекция — минуту, ожидание действия анестезии — около 7-10 минут.

2. Очистка зуба

До лечения зуб необходимо очистить от налета и камня, иначе есть риск, что микробы из налета попадут в обработанную кариозную полость и в дальнейшем вызовут повторное инфицирование зуба. У пациента разовьется новый кариес, но уже под пломбой.

Сколько времени занимает этап: 3-5 минут.

3. Изоляция зуба

Композитные пломбы чувствительны к воздействию влаги (слюны и других жидкостей), и если материал «подмокает», он не будет плотно прикрепляться к стенкам зуба. Поэтому до начала лечения зуб отгораживают от соседних тканей ватными валиками или специальной латексной занавеской (коффердамом). Изоляция также предупреждает попадание инфекции в очищенную полость зуба.

Сколько времени занимает этап: 1-3 минуты.

4. Препарирование зуба

С помощью высокоскоростного наконечника врач удаляет пораженные кариесом ткани.

Сколько времени занимает этап: 5-10 минут.

5. Подготовка полости к пломбированию

Края полости полируются и сглаживаются, чтобы пломбировочный материал максимально плотно прилегал к стенкам зуба. Затем полость обрабатывается антисептиками и фторсодержащими препаратами, которые позволяют укрепить стенки зуба изнутри. Далее наносится специальный состав, который делает стенки полости шероховатыми, чтобы улучшить «склеивание» зуба с пломбировочным материалом.

Сколько времени занимает этап: 4-5 минут.

6. Реставрация зуба

Пломбировочный материал (светоотверждаемый композит) вносится в полость небольшими порциями. После каждой закладки зуб засвечивают галогеновой лампой в течение 20-40 секунд, чтобы мягкий пластичный материал затвердел.
Почему пломба формируется слоями? Дело в том, что в процессе затвердевания композитный материал дает усадку, на стыке зуба и пломбы возникает напряжение. Чем больше внесенная порция материала, тем больше напряжение. Если «залепить» зуб пломбой одним махом, есть риск, что зуб даст трещину. Поэтому, чем больше кариозная полость, тем больше времени уходит на ее пломбирование.
Еще один важный нюанс: врач не просто «ставит» пломбу, а воссоздает с помощью пломбировочного материала "родной" рельеф зуба, как скульптор лепит на его поверхности все бугорочки и впадинки. Если не восстановить анатомию зуба, будет нарушена жевательная функция, что может привести к преждевременной стираемости соседних зубов, изменению прикуса, развитию пародонтита. Вот почему реставрация зуба — это самый скрупулезный, долгий и ответственный этап.

Сколько времени занимает: до 40 минут (зависит от размера кариозной полости и анатомии зуба).

7. Шлифовка и полировка пломбы

Шлифовка делается, чтобы убрать излишки пломбы, нависающие края, заусенцы и сгладить границы пломбировочного материал с зубом. От качества шлифовки напрямую зависит, насколько удобно будет ощущаться пломба во рту и как долго она прослужит.
Далее врач полирует реставрацию, чтобы сделать ее поверхность максимально гладкой.

Сколько времени занимает этап: 5-10 минут.

Наши врачи дорожат своей репутацией и выполняют работу качественно, соблюдая протокол лечения!